Завершена психолого-педагогическая практика будущих учителей-словесников

Студенты 2 курса специальности 6В01718 – «Русский и литература» завершили психолого-педагогическую практику, проходившую в соответствии с учебным планом в период с 18.01.2021-24.04.2021 в школе-гимназии № 22 столицы под руководством учителя русского языка и литературы высшей категории М.А.  Сарсеновой.

Целью настоящей практики было выработать профессиональные умения и навыки в организации проведения учебно-воспитательного процесса в школе.

Студенты познакомились с организацией учебно-воспитательного процесса в 8 «Г» классе, где уроки русского языка и литературы ведет учитель-наставник Мадина Аужановна. Их интересовали современные педагогические технологии, используемые на этих уроках. «Посещали» уроки и внеклассные мероприятия, анализ которых отразили в дневниках-отчетах. Значимую помощь оказали учителю в подготовке внеклассных мероприятий, что заключалось в подборе и систематизации материала на определенную тему.

Итоговым мероприятием стал классный час «Великая Отечественная война в современной прозе», разработанный и проведенный студентками Негмановой Дианой и Буниной Валерией на материале рассказа Г. Яхиной «Винтовка» (2015). Дискуссию по произведению предварял рассказ нескольких учеников о своих дедушках и бабушках ветеранах войны.

Студентки подготовили видеоряд о Великой Отечественной войне с аудиовизуальным сопровождением. Во вводной части мероприятия рассказали об авторе рассказа, российской современной писательнице Гузель Яхиной, чье имя стало широко известно читателю с 2015 года благодаря роману «Зулейха открывает глаза», реконструировавшему историю раскулачивания и коллективизации и роману роман «Дети мои», повествующий о судьбе поволжских немцев.

В диалоге практикантов и восьмиклассников главной стала проблема –  человек на войне, так как в небольшом рассказе, хрупкая русская медсестра остается Майя один на один в доме с врагами. И в раненом ею солдате она видит совсем ребенка, пытаясь определить сколько ему лет. В девушке начинают бороться человек и гражданин с определенными обязанностями в определенных обстоятельствахОна узнает, что немецкому солдату всего четырнадцать лет, а трое его братьев погибли на войне. Словом, молодым людям противоположных лагерей, заложникам войны было чуждо в некоторой степени то, что происходящее вокруг, о чем свидетельствует сюжет рассказа. Это вызвало большую дискуссию среди учащихся, каждый выразил свою позиция. Общим было – благодарность за возможность жить под мирным небом. 

Принимавшая участие в классном часе руководитель практики доцент кафедры русской филологии М.Е. Жапанова рассказала об интересном факте: Мадина Аужановна бережно хранит фронтовой дневник отца ветерана Великой Отечественной войны А.А Арингазинова. Первая запись в дневнике была сделана в городе Макинске Акмолинской области перед отправкой на фронт, в последующих значились города Советского Союза и Европы. Пожелтевший дневник ветерана рассказывал о передвижении воина, о боевых действиях и боевом духе.

Живой интерес к теме классного часа и активное участие в нем восьмиклассников свидетельствовало о том, что уроки Истории ими усвоен.