Семинар для молодых преподавателей

25 марта 2019 года на филологическом  факультете  прошел методический семинар Школы педагогического мастерства  «Интеграция культурного компонента на занятиях иностранного языка».  Семинар был проведен с участием магистрантов и преподавателей филологического факультета. Докладчик - Гауриева Г.М., и.о. профессора кафедры теории и практики иностранных языков. Цель семинара - углубление представления о межкультурной коммуникативной компетенции как основе обучения ИЯ. 

В ходе семинара были рассмотрены причины включения культурного компонента в программу по иностранным языкам, часто встречающиеся проблемы межкультурного общения с носителями изучаемого языка, предложены некоторые пути их  решения. 

Докладчик отметила, что овладение иностранным языком в полном объеме невозможно без введения в коммуникативную среду межкультурного компонента. Эффективность межкультурной коммуникации для наших студентов, помимо знания языка, зависит от множества факторов: условий и культуры общения, правил этикета, знания невербальных форм выражения (мимики, жестов), наличия глубоких фоновых знаний и многого другого. Участники семинара единодушно подчеркнули, что преодоление языкового барьера недостаточно для обеспечения эффективности общения между представителями разных культур. Для этого нужно преодолеть барьер культурный. Ведь порой даже отличные знания теории иностранного языка не дают возможности свободного общения с носителем этого языка. Казалось бы, незначительные отличия в коммуникативном поведении представителей разных культур могут привести к значительным сложностям в процессе коммуникации.

В завершении мероприятия докладчик поделилась своим опытом ведения курса межкультурной коммуникации в вузе, продемонстрировала такие творческие задания как «Reaction Paper», «Book Report», «Photojournalistic Project», «Survey/Mini Research Project», которые успешно применяются в учебном процессе.