Работа методической декады на филологическом факультете

Активно продолжается работа методической декады университета «Методическая компетентность преподавателя университета в контексте развития инновационных технологий обучения», которая началась 09 января 2020 года и продолжится до 17 числа.

14 января 2020 года работа методической декады проходила на филологическом факультете под руководством декана факультета кандидата филологических наук А.Б. Бейсенбай и начальника методического кабинета университета, кандидата экономических наук, профессора А.Б. Баймбетовой.

Участниками заседания методической декады стал административный и профессорско-преподавательский состав университета, среди которых декан юридического факультета Ибрагимов Ж.И., заведующие кафедрами Тұрыcбек Р.С., Маликов К.Т., Сагимбаева Д.Е., Есенова Г.Ж., Ескиндирова М.Ж., Акбархан Д., руководитель УМР факультета Кенжалин К.К., а также профессора и преподаватели филологического, экономического, юридического факультетов, факультета социальных наук и факультета журналистики и политологии.

Вниманию аудитории были представлены два доклада методического характера. Первый доклад был на тему «Мультимедийные технологии в обучении иностранным языкам» представили кандидат филологических наук, заведующая кафедрой теории и практики иностранных языков Бейсембаева Ж.А. и кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор кафедры теории и практики иностранных языков Абдыхалыкова А.М. Докладчики обратили внимание слушателей на важность в веке информационного общества повышения эффективности проводимых занятий, применения преподавателями студентоцентрированного подхода и необходимости компьютеризации  учебного процесса. Использование специализированных программ на ПК и в онлайн режиме делают процесс обучения в школе и вузе не только поучительным и познавательным, но и увлекательным. Именно поэтому мы наблюдаем значительные изменения в модели преподавателя, который сегодня выполняет направляющую функцию и занимает наблюдательную позицию. Ассоциированный профессор А.М. Абдыхалыкова читает на кафедре теории и практики иностранных языков такие авторские курсы, как «Multimedia technologies in FLT», «E-learning in FLT», «CLIL in FLT», «STEM in FLT». Слушатели узнали о мультимедиа технологиях, которые ППС кафедры активно использует в преподавании английского языка. В частности, участникам семинара были предложены различные бесплатные online и offline программы, такие как «Tools to create Infographics», «Speech Tools For Teachers», «Digital Storytelling Tools For Teachers», «Podcast Tools For Teachers», «Survey, Polls, and Quizzes Tools For Teachers», «Free Screen Capturing Tools For Teachers», «Social Bookmarking Tools For Teachers», «Online Bibliography and Citation Tools For Teachers», «Sticky Notes Tools For Teachers», «Photo and Image Editing Tools For Teachers», «Testing and Quizzing Tool For Teachers», «Web Conferencing Tools For Teachers», «Authoring Tools For Teachers», «Annotation Tools For Teachers», «Video Tools For Teachers», «Free PDF Tools For Teachers», «Sites To Download Royalty Free and Creative Commons MusicFor Teachers», «Stock Photos Sites For Teachers». 

Второй доклад доктора педагогических наук, профессора кафедры казахского языкознания Құрманбаевой Ш.К. на тему «Из опыта применения критериального оценивания в организации самостоятельной работы обучающихся» вызвал особый интерес у слушателей. Критериальное оценивание – это эффективный способ организации самостоятельной работы каждого обучающегося, и в качестве подтверждения данного утверждения, Құрманбаева Ш.К. представила вниманию участников заседания методической декады результаты проведенного анкетирования, проведенного среди 500 участников по педагогическим, социальным и техническим специальностям. Самыми популярными формами СРО среди современных обучающихся выделены: реферат, презентация, эссе, постеры, проекты и т.д.

Завершающим этапом заседания методической декады стали дискуссии участников – профессорско-преподавательского состава университета по современным технологиям и подходам в организации учебного процесса.

Слушатели предложили руководству филологического факультета, в частности, кафедры иностранных языков проводить курсы по обучению ППС университета применению мультимедийных технологий в образовательном процессе и по подготовке к сдаче международных экзаменов английского языка (IELTS). Данные предложения будут переданы в Институт повышения квалификации университета.