Академическая мобильность - путь на мировую арену

Первый семестр учебного года был очень успешным для кафедры теории и практики иностранных языков. В осеннем семестре 12 студентов нашей кафедры смогли обучиться за рубежом по программе академической мобильности, в таких странах как  Испания, Польша, Китай и Южная Корея.

Абдижапар Нуржан Муратулы, студент 3-го курса специальности «Иностранный язык: два иностранных языка» прошел обучение в столице Польши, а именно в Университете Варшавы. «Этот университет является одним из ведущих университетов Европы. Только в одном семестре более чем 2500 студентов со всего мира приезжают сюда обучаться в рамках программы академической мобильности. Образ жизни – уникален, люди очень приветливые и гостеприимные», делится он. Ауезхан Мадина также прошла обучение в данном университете, она была очень впечатлена качеством развитой инфраструктуры вокруг университета. Станция метро находится всего лишь в 5 минутах ходьбы от университета. Студентка отмечает, что транспортная развязка очень удобна для студентов и преподавателей для передвижения из города в университет. Долкынали Акжан обучалась в Белорусском государственном университете в городе Минск. Студентка отмечает что гостеприимность народа Белорусси и теплые отношения между студентами и преподавателями достойны высокой похвалы. Бердыбаева Алтынай обучалась в Пусанском университете иностранных языков в Южной Корее в течение одного семестра. Алтынай восхищается условиями, созданными для студентов и преподавателей. Этот образовательный институт очень хорошо оснащен передовыми технологиями. Все условия созданы для хода образовательного процесса.

Отличительной особенностью обучения за рубежом  является образовательная система этих стран. Студенты Польского университета Варшавы описывают эти различия следующим образом: «Образовательная система очень отличается, к примеру, уроки длятся 90 минут, одна дисциплина проводится 1 раз в неделю. В каждой группе имеются представители из разных стран. Например, со мной в группе обучались итальянцы, испанцы, поляки, украинцы, японцы и другие национальности. Обучение построено очень удобно, каждые три недели проводится тест по пройденным темам. Оценивание основано на  посещаемости и результатах итоговых экзаменов». «Мы изучали польский язык в мини группах, это было для нас огромным плюсом, так как была предоставлена возможность практиковать навыки говорения индивидуально с преподавателем», - рассказывает Мадина. Студенты, обучавшиеся в Южной Корее тоже отмечают различие в системе оценивания. «Например, только 20% студентов могут получить оценки «отлично». Следовательно, конкуренция среди обучающихся очень высокая», рассказывают они. Также у студентов имеются и другие привилегии, к примеру, они сами могут свободно выбирать профессора и составлять свое расписание. Итоги рубежного и итогового контроля играют значительную роль в итоговом оценивании по дисциплине. Однако, студенты отметили, что в целом система повлияла на них положительно. Все свое время они проводили в поисках информации в книгах с сокурсниками для получения хорошей оценки.

Полгода обучения за рубежом изменило мировоззрение студентов. Например, Абдижапар Нуржар говорит, что он завел много друзей в Польше и узнал много об их традициях и обычаях. Бердыбаева Алтынай отмечает, что ее любовь к Родине и дух патриотизма стали только крепче за время пребывания вне страны. Ауезхан Мадина посетила несколько европейских стран в рамках программы и ознакомилась с культурой Европы. История городов отлично дополнена современной архитектурой, отражая всю красоту времени, глубину и величие богатого культурного наследия континента.

В конце разговора, студенты, кто обучался полгода за рубежом и явились очевидцами богатой культуры, выразили их благодарность Президенту нашей страныи университету за предоставленную замечательную возможность. Студенты призывают молодежь не упускать такую возможность.